• На головну
  • Новини
  • Про дороги, спортплощадки, работу коммунальных предприятий и другое

Про дороги, спортплощадки, работу коммунальных предприятий и другое

- Владимир Михайлович, открытые диалоги с Вами становятся доброй традицией нашей газеты. Это позволяет нашим читателям узнать из первых уст, т.е. от первоисточника, информацию о том, как решаются те или иные проблемы города.

- Да, я тоже поддерживаю формат, чтобы чаще и более детальней информировать население о решении текущих и наиболее актуальных задач.

- Владимир Михайлович, наших читателей интересует Ваше мнение по поводу сложившейся ситуации в отношении движения большегрузного транспорта по дорогам Арциза. То, что в этой ситуации не есть всё хорошо, свидетельствует тот факт, что жители улицы Чкалова уже более недели блокируют движение такого транспорта на своей улице. А 21 июля со своей акцией на пикет дорог вышли жители улиц Европейская, 28 Июня, Вокзальная и Пушкина. Эта тема будоражит жителей города уже более двух недель. Идёт жатва, хлеборобы спешат убрать урожай и вывезти его с полей на зернохранилища. Но почему-то в этой ситуации страдают жители города – от движения перегруженных фур разрушается не только дорожное покрытие дорог города, но и дома. И чтобы хоть как-то спасти свои домостроения, жители и вышли на дороги, чтобы хотя бы своими силами останавливать большегрузы, раз это не могут решить представители власти и работники ГАИ. Как Вы считаете, люди правильно поступают, создавая сами блокпосты? Или Вы видите другое решение проблемы?

- Давайте разбираться по порядку. К сожалению, приходится констатировать, что большегрузный транспорт продолжает нарушать правила дорожного движения в летнее время. Водители фур не соблюдают требования температурного режима, многие фуры превышают допустимый тоннаж. Конечно же, от таких перегрузов и такого нахальства самих водителей не выдержат никакие дороги! Многие большегрузы пытаются проскочить по дорогам города вопреки запрещающим знакам. А они стоят на всех въездах в город. Контроль за движением такого транспорта должны осуществлять работники ГАИ. Но мы видим, что они со своей работой не справляются. Объясняют это нехваткой работников.

Теперь поговорим про так называемые блокпосты. Ещё в прошлом с Вами диалоге мы отмечали, что при городском совете сформирован оперативный штаб по сохранению дорог города, который был создан по инициативе депутатов городского совета, волонтёров, воинов АТО, активной общественности. Принять участие в работе такого штаба могут все небезразличные к этой проблеме жители города. И я могу понять, почему лопнула чаша терпения у жителей улицы Чкалова и они столь решительно теперь отстаивают право своей улицы на нормальную и безопасную жизнь. Дело в том, что дорога на этой улице ещё в советское время была определена как объездная для большегрузного транспорта. Но в те времена и машины имели другой тоннаж, да и климатические условия были другие. Сейчас некоторые перевозчики зерна позволяют себе превышать допустимые нормы загрузки. А машины с подобным грузом не выдержат и даже самые хорошие дороги. Что же говорить про наши городские дороги, которые каждый год только латаются (на капитальный ремонт не всегда хватает средств!), а с каждой жатвой они разбиваются вновь. Как, например, только весной сделали асфальтовое покрытие на перекрёстках улицы Вокзальной (с 28 июня и с Пушкина) – и уже эти участки разбиты фурами. Так и не напасёшься денег не только с городского бюджета, но и с других тоже. А ведь дорога по улице Чкалова находится на балансе Службы автомобильных дорог Украины. И сваливать все проблемы лишь на городской совет – это не украсит ни районную власть, ни областную. Нам надо сообща решать проблему, искать способы софинансирования, решать проблему с новой объездной дорогой.

pndpg

- Владимир Михайлович, в некоторых соцсетях и СМИ прозвучало, что в то время, когда жители улицы Чкалова, а за ними – и жители других улиц вышли на пикеты дорог, Вы якобы проигнорировали всё это и спокойно уехали в Киев на два дня на отдых в «Клуб мэров». Хочу даже привести цитату из статьи «Дорожный бунт», представленную от депутата Сергея Терзи: «Мы вчера ездили с районными властями и смотрели, какие полевые дороги можно использовать. Есть 3-4 варианта полевых дорог, смотрели какую именно дорогу надо расчищать. Но мэр наш уехал в Киев в командировку на клуб мэров какой-то и забил на эту проблему». Как вы прокомментируете такое заявление?

- Я понимаю Сергея Фёдоровича – он, видимо, так зависим от воли районной власти, что порой забывает и про собственных избирателей. В прошлом году, когда жители также в июле вышли на блокировку улиц, и потом решили, чтобы на сессии просить депутатов о выделении средств на так называемые ограничители движения большегрузного транспорта по высоте, Сергей Терзи почему-то даже не соизволил прийти на данную сессию, чтобы вместе со своими избирателями отстоять их точку зрения. Были с его стороны обвинения, что я якобы ветировал решение депутатов о том, чтобы деньги с ремонта горсовета сэкономить и определить на ремонт улицы Чкалова. Но мы и в прессе неоднократно уже указывали, что дорога на улице Чкалова - областного значения и горсовет не имеет право тратить деньги не по целевому назначению. И на этот раз, снова в угоду своим однопартийцам, он искажает информацию. Семинар в Киеве по инвестиционным программам был запланирован заранее. И в рамках своего рабочего графика я и поехал в Киев, заодно решая и многие другие вопросы. В частности, и для решения вопроса об утверждении границ Арциза в Верховной Раде. Прежде, чем депутаты утвердят их в Парламенте, они должны пройти соответствующую экспертизу - на которую я и отвёз лично эти документы.

Теперь по самому семинару. Мне скрывать нечего, как и вводить в заблуждение жителей города. 20 -21 июля в киевском бизнес-центре Crystal Conference состоялась учебная сессия, организованная общественной организацией «Клуб мэров» совместно с Проектом «Партнерство для развития городов» (Проект ПРОМИС). В семинаре приняли участие городские головы и заместители из 35-ти городов 17-ти областей Украины. Учебная программа была направлена на три главных вопроса: брендинг, маркетинг и инвестиции. То, что эта тематика сейчас является наиболее актуальной для многих украинских городов, свидетельствует тот факт, что на обучение приехало очень большое количество руководителей органов местного самоуправления как из средних, так и из крупных городов, областных центров. Семинар проходил в режиме общения участников и тренеров в формате интерактивных презентаций, работы в группах, дискуссий, мозговых штурмов, обобщений, разработки мини-проектов и обмена опытом. И мы на этой учебной сессии получили много полезной информации и практических навыков. А ещё я на этой встрече презентовал наш город Арциз как город, открытый для инвестиций. И уверен, совсем скоро в наш город придут инвестиции. А это и пополнение в городской бюджет, и новые рабочие места, и развитие города.

mnsvk

Городской голова на семинаре в Киеве

ggnsvk

А если вернуться к проблеме блокпостов, что отмечу, что я приветствую активность жителей, которые направляют свои силы на то, чтобы улучшить положение дел в городе. И благодаря стойкости и выдержке жителей улицы Чкалова, которые показывают пример как надо настойчиво отстаивать права своей улицы, возможно, наконец-то прекратится бюрократическая отписка инстанций свыше и будет наконец-то решён вопрос с объездной дорогой. Сейчас вместе с районным руководством были приняты меры в отношении временной объездной дороги, но нужно решать вопрос о выделении средств на сооружение такой дороги по всем правилам. А это очень большие деньги и городской бюджет это не потянет, но городской совет может принять участие в   софинансировании.

- Хорошо, с дорогами слегка разобрались. Теперь давайте поговорим о работе некоторых коммунальных предприятий города. Стало известно, что 19 июля заявление об увольнении написал директор КП «Водоканал» Георгий Дерменжи. Вы можете объяснить причины такого решения, и как обстоят сейчас дела на этом предприятии?

- Могу отметить, что это было решение директора по собственному желанию. Что его побудило на такой шаг - известно только ему. Я благодарен Георгию Павловичу, что в своё время он не побоялся прийти на предприятие, находящееся в очень плачевном состоянии, с большими долгами. И при его руководстве многое сдвинулось в позитивную сторону. Могу понять директора и по причине того, что в последнее время из-за блокировки работы на сессиях и на заседаниях исполкома депутатами от «Оппозиционного блока» и «БПП», из-за политических распрей, многие вопросы «Водоканала» не решались. А ведь такое предприятие не должно быть заложником подобной ситуации. Вода - это такой объект внимания, который должен быть всегда вне политики, и состояние воды должно соответствовать качеству. Вот о чём должны заботиться депутаты, помогая в работе предприятия «Водоканал». Но предприятие не остановилось. Коллектив и дальше выполняет поставленные задачи. Правда, из-за того, что депутаты в очередной раз не проголосовали за возмещение разницы в зарплате в соответствии с повышением минималки и стоимости электроэнергии (так как исполком по-прежнему не утверждает новые обоснованные тарифы на воду), то придётся сейчас произвести некоторые сокращения на предприятии. Хотелось бы также напомнить главному редактору районной газеты «Арцизские вести» Думбраве А.С., что журналист, в первую очередь, должен быть профессиональным и компетентным во всех вопросах, а не нести чушь и заведомо ложную информацию, как это было сделано в статье о «Водоканале» за 22 июля.

- А как обстоит дело на другом коммунальном предприятии? В нашу редакцию продолжают поступать жалобы жителей, что «Благоустрий» не справляется с объёмом работ по просьбам жителей. Всё также вовремя не вывозится мусор, не производится замена перегоревших лампочек, покос травы в городе тоже проходит как-то слабовато, как и обрезка аварийных веток и спил деревьев. Какие причины мешают данному предприятию полноценно выполнять свои функции?

- Я не открою тайну, если скажу, что на любом предприятии очень многое зависит от самого руководителя. К сожалению, не могу отметить того факта, что нынешний директор КП «Благоустрий» действительно заинтересован в стабильном положении дел на своём предприятии. Что движет его помыслами, я не знаю, но факты говорят сами за себя. Вместо того, чтобы принимать меры для исправления ситуации, Игорь Ладо подаёт в суд на якобы необоснованное решение городского головы в отношении вынесенного выговора. Да за такое отношение к исполнению служебных обязанностей Игорю Анатольевичу можно хоть каждый день выписывать выговоры. Видимо, политических мотивов в его действиях больше, чем настоящего хозяйственника. Отсюда и такая текучесть кадров, и халатное отношение самого директора. Как можно было уйти в отпуск, оставив предприятие с долгом за топливо в 20 тысяч и зная, что на заправке в долг больше уже не дают. А без топлива техника не сможет выехать, чтобы вовремя убрать и вывезти мусор, произвести замену перегоревших ламп уличного освещения и многие другие работы. Вот уже три недели заместителям директора приходится вместе с аппаратом горсовета ломать голову по поводу выхода из сложившегося положения. Это является одной из причин и для созыва внеочередной 39–ой сессии, которая состоялась 26 июля. Так что по работе предприятия «Благоустрий» будут приняты кардинальные меры.

- Владимир Михайлович, хочется, чтобы наш разговор имел всё же больше позитивных моментов. Можете ли Вы привести примеры таких фактов?

- Думаю, что позитивным моментом текущей недели является установка спортивных площадок в городе. Одну из них установили в центре Арциза, в парковой зоне недалеко от памятника в честь воинов, освобождавших наш город. Вторая площадка спортивных тренажёров установлена в Арцизе-2, недалеко от детского сада, стадиона и других уже имеющихся там площадок, дополнив комплекс снаряжений для спортивных занятий жителей города. А третья спортплощадка установлена в микрорайоне. Будем надеяться, что жители оценят объекты и работы, которые возводятся и проводятся городским советом на благо громады. И в отношении новых спортплощадок хочется верить, что арцизяне покажут высокий уровень культуры и будут сохранять имущество города, которое направлено на укрепление здоровья, на тренировку волевых качеств и спортивных навыков, помогает сделать отдых активным и результативным, с пользой для себя же.

spvmk

Спортивная площадка в микрорайоне

rust

Работники, устанавливающие спортивные тренажеры

- Будем надеяться.

- Хочу добавить, что эти объекты будут находиться под видеонаблюдением. И городской совет не останавливается на достигнутом - предстоит решать ещё многие задачи, направленные на улучшение жизнедеятельности и благоустройство города. И вместе с громадой мы их будем решать. Кстати, в общении с жителями улицы Чкалова пришли снова к мысли о том, что необходимо создавать уличные комитеты по всем улицам. Они будут способствовать более тесному контакту органов местного самоуправления с горожанами и решению наболевших проблем, особенно на тех улицах, где депутаты, увлёкшись политическими играми, часто забывают о самих избирателях. Уличные комитеты имеют полномочия не меньше депутатов и те должны считаться с мнением жителей в первую очередь. Примером, показывающим то, что некоторые депутаты не хотят слушать жителей города, своих же избирателей, может послужить острое обсуждение вопроса о капитальном ремонте тротуара на улице 28 июня (от Соборной до переулка Червоноглинского). 25 июля мы возле райвоенкомата проводили общественные слушания с жителями этой улицы. И даже те немногочисленные присутствующие высказались за то, чтобы первоначально сделать ремонт тротуара, а уже потом построить и новую аллею на улице 28 июня. Но депутаты Ситникова Н.И., Русев С.В., Терзи С.Ф., Гуцан Г.И. на сессии весьма эмоционально утверждали, что мнение жителей их не интересует, а надо делать то, что решили именно депутаты. А ведь перед выборами так было много обещаний, чтобы работать на благо людей и выполнять их наказы. Это, кстати, указывалось и в Присяге, которую все депутаты подписывали в начале своей депутатской деятельности. Этих депутатов не убедил даже тот факт, что депутат этого округа (по ул. 28 июня) Кривцов В.Н. также проводил опрос и выносил на предыдущую сессию пожелание от жителей, чтобы они могли ходить по благоустроенному тротуару. Хочется надеяться, что данные депутаты опустятся с небес на землю и повернутся лицом к своим избирателям. И вот тут как раз и понадобятся уличные комитеты, о которых я говорил выше. Когда люди заставят депутатов выполнить их наказы и будут работать на благо города.

sptia

Слушания по тротуару или аллее

- Спасибо за продуктивный диалог.